Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан
Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан
28.04.2014
10 просмотров

 В целях правового просвещения и оказания бесплатной юридической помощи социально уязвимым категориям населения Уполномоченным по правам человека в Республике Дагестан регулярно организуется работа «горячих» телефонных линий по наиболее актуальным правовым вопросам.

С 7 по 18 апреля 2014 года специалисты аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан подробно информировали граждан о порядке установления опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, об усыновлении (удочерении), о социальной поддержке семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В период работы телефона 'горячей' линии было зафиксировано 73 звонка из 5 городов и 15 районов Республики Дагестан.

Чаще всего граждане обращались за консультациями и разъяснениями о мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, принявших на воспитание в семью таких детей (27). Ряд обращений был связан с проблемами постановки детей-сирот на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения их жильем, нарушения сроков - иногда очередники вынуждены ждать жилья годами. Спрашивали и о качестве жилья - не всегда оно соответствует нормам.

Более 20 обращений было связано с недостаточной информированностью граждан о порядке установления опеки (попечительства) и усыновления (удочерения). Граждан интересовали последствия приобретения статуса опекуна (попечителя), усыновителя, порядок принятия ребенка на воспитание в свою семью, вопросы прохождения обучения в школе приемных родителей, распоряжения средствами материнского капитала на опекаемых и усыновленных детей для улучшения их жилищных условий и др. По ряду вопросов оперативно запрашивалась информация из соответствующих министерств и ведомств.

Необходимо отметить, что, помимо дачи разъяснений и консультаций, многие вопросы решались оперативно по мере их поступления на 'горячую' линию. Так, в период работы горячей линии положительно были разрешены вопросы по 6 обращениям: о постановке ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,  о получении детского питания, о выдаче технических средств реабилитации, об устройстве 'трудного подростка' в социальное учреждение и др.  Всем обратившимся на 'горячую' телефонную линию были даны соответствующие консультации и разъяснения.

Вопросы, требующие более тщательного рассмотрения, взяты Уполномоченным на контроль. О результатах рассмотрения заявители будут проинформированы дополнительно.

Последние новости

Все новости