Сегодня Дагестанский омбудсмен Запир Алхасов совместно с руководителем Госжилинспекции Дагестана Сергеем Касьяновым провели прием граждан по итогам ранее объявленной «Горячей линии». Они рассмотрели обращения дагестанцев по вопросам защиты прав на жилищно-коммунальные услуги.

Так, житель Махачкалы, инвалид I группы, сообщил, что и он, и его супруга являются Ветеранами труда, но из-за необоснованно начисленных платежей за электроэнергию, они – добросовестные плательщики коммунальных услуг, не могут получить предусмотренные законом субсидии. Этот вопрос взят на контроль Сергеем Касьяновым, поскольку отказ в предоставлении мер социальной поддержки в данном случае неправомерен.

Другое обращение жителя Каспийска касалось расположения контейнерной площадки по сбору ТКО во дворе многоквартирного дома с нарушением нормативных требований. У заявителя есть решение суда, а также решение органа местного самоуправления по соответствующему размещению данной контейнерной площадки, но решения на сегодня не реализованы. С учетом этих обстоятельств, вопрос находится на контроле для дальнейшего его исполнения и реализации.

Часть вопросов удалось решить оперативно в ходе приёма граждан. Руководителем Госжилинспекции в оперативном порядке были приняты решения, даны соответствующие указания ответственным лицам управляющих компаний и ресурсоснабжающих компаний для незамедлительного принятия мер.

 Остальные обращения, связанные с начислением комиссии и дополнительного сбора по оплате коммунальных услуг, по бездействию управляющих компаний, а также ряду вопросов, касающихся порядка пользования общим имуществом позволяющее комфортное проживание граждан в многоквартирных домах, взяты в работу.

«Подобная практика рассмотрения обращений граждан совместно с руководителями государственных органов позволяет оперативно реагировать и решать соответствующие вопросы по обеспечению прав граждан в различных сферах жизни. Такой формат и данная практика будут продолжены», - сказал Алхасов.