В МВД предложили оптимизировать порядок выдачи личных документов. Процедура выдачи внутренних и заграничных российских паспортов будет значительно упрощена. На официальном правовом портале сообщили, что министерство внутренних дел, которому в апреле были переданы функции упраздненной федеральной миграционной службы, оптимизирует многие бюрократические механизмы.

Так, опубликованы сразу три проекта нормативных правовых актов по регламентации предоставления услуг по оформлению и выдаче документов. Разработчики в пояснительных записках предлагают ввести новые процедуры. В частности, для приема заявления о выдаче заграничного паспорта (не нового поколения) от гражданина, не имеющего возможности по состоянию здоровья обратиться лично, по его (либо его представителя) письменной просьбе осуществляется выезд сотрудника по месту проживания (по аналогии с выдачей паспортов граждан РФ). Это действительно удобно для людей.

Еще одна новелла содержится в части оформления и выдачи гражданину России второго загранпаспорта нового поколения в период срока действия ранее оформленного ему заграничного паспорта. Что важно, оформление такого заграничного паспорта будет осуществляться без предоставления заявителем ходатайства организации, направляющей его за пределы нашей страны. Едет - и едет.

Также отпадает необходимость предоставления ранее оформленного действующего загранпаспорта с не менее чем одной отметкой о пересечении границы Российской Федерации с целью выезда в течение каждого из последних трех календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления. Второй загранпаспорт, содержащий электронный носитель информации, будет оформляться не на срок действия первого, а на 10 лет.

Разработаны нормы, регулирующие возможность выдачи заграничного паспорта на имя несовершеннолетнего гражданина другому законному представителю в ситуациях, когда подавший заявление о выдаче такого паспорта в силу объективных причин не может обратиться за получением документа (в связи со смертью, болезнью, командировкой).

Кроме того, предлагаемый регламент устанавливает и новый подход к проверке личных данных, предусматривающий быстрый обмен между подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД необходимой информацией путем электронного взаимодействия. 'Детально регламентируются все действия и сроки их исполнения как сотрудников подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД, так и сотрудников организаций, принимающих участие в предоставлении государственной услуги по выдаче (замене) паспорта', - указано в проекте документа.

Второй загранпаспорт, содержащий электронный носитель информации, будет оформляться на 10 лет В МВД считают, что подготовлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче или замене внутреннего паспорта, основания его выдачи или замены, и подробно отражена процедура по установлению личности гражданина.

В полиции уверены, что издание нового документа снизит отказы в приеме документов для замены или выдачи паспортов, обеспечит сокращение сроков оформления паспорта. Понятно, что все это обеспечит прозрачность и доступность госуслуги.

Опубликовано:
Количество просмотров:25