Авиакомпании, продавая билет по невозвратному тарифу, который дешевле обычного, через два месяца смогут не предусматривать бесплатный провоз багажа (он сейчас обязателен по всем тарифам) и потребовать от пассажира его оплатить. В противном случае его не пустят на борт. Но авиакомпания обязана уведомить, что входит, а что не входит в услугу по перевозке, до того, как билет будет куплен. Пассажира надо еще проинформировать в случае, если он оплатил доставку багажа, вернут ли ему деньги, если эта услуга не будет оказана. Что касается ручной клади, то ее по новым требованиям можно будет проносить бесплатно на борт и по 'бюджетным' билетам. При этом перевозчик имеет право прекратить обслуживание пассажира, если в ручной клади будут вещи, запрещенные к проносу на борт, и ручная кладь будет превышать нормативы. Что именно входит в ручную кладь и каков ее вес, это будет установлено в федеральных авиационных правилах. Сейчас там есть список вещей, которые пассажир может взять с собой на борт. Будет ли он сохранен, что из этого списка придется убирать в ручную кладь, какой ее размер и вес, в ближайшее время должен определить Минтранс. Что войдет в бесплатную ручную кладь и ее вес, еще предстоит решить и внести поправки в авиаправила. Ведомство уже опубликовало проект изменений в правила, которые сейчас активно обсуждают. Но это, судя по всему, не окончательный вариант. Идет дискуссия. Там список довольно сильно сокращен, например, в него не попали смартфоны, зонты и книги. Из 13 пунктов осталось пять. А на саму ручную кладь отвели лимит в пять килограммов, что вызвало недовольство многих. 'В минтрансе не предлагали лишить пассажиров бесплатного провоза ручной клади, а лишь установили нижний порог веса для перевозки вещей, за который авиакомпании не могут требовать платы', - объяснила позицию ведомства в эфире 'Эха Москвы' директор департамента госполитики в области гражданской авиации минтранса Светлана Петрова. Она подчеркнула, что портфель или дамскую сумочку в их проекте будет разрешено провозить вместе с ручной кладью. А часть вещей, вычеркнутых из списка, Петрова предложила класть в портфель или в ручную кладь. По ее подсчетам, четверть пассажиров российских авиакомпаний летают вообще без багажа. А по невозвратным билетам - около 35-40 процентов. Средняя стоимость билета экономкласса на низкобюджетном перевозчике составляет сегодня 3200 рублей, напомнила Петрова. И она может опуститься до 2500 рублей. Снизить цены, по словам Петровой, помогут и поправки в Воздушный кодекс.

 

rg.ru/2017/08/01/sredniaia-stoimost-bezbagazhnogo-bileta-sostavit-2500-rublej.html

Опубликовано:
Количество просмотров:15