ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском конкурсе работ учащихся общеобразовательных школ Республики Дагестан «Права человека глазами ребенка»

1. Настоящее Положение определяет порядок и сроки проведения республиканского конкурса работ учащихся общеобразовательных школ Республики Дагестан «Права человека глазами ребенка» (далее – конкурс): 2. Конкурс проводится Уполномоченным по правам человека в Республике Дагестан совместно с Министерством образования и науки Республики Дагестан, Министерством по делам молодежи Республики Дагестан и Дагестанским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (организаторы конкурса). 3. Конкурс проводится в целях формирования у учащихся активной гражданской позиции, приобретения ими знаний в сфере защиты прав человека, а также навыков их применения. 4. Задачами конкурса являются: - распространение правовых знаний среди участников образовательного процесса; - изучение основных документов о правах человека (Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан); - формирование первичных навыков участия в общественных проектах; - повышение профессионального уровня педагогов общеобразовательных школ Республики Дагестан по организации социально значимой деятельности учащихся; - развитие связей между институтом Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан и общеобразовательными школами Республики Дагестан. 5. В конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных школ Республики Дагестан по следующим группам: 1 группа - учащиеся 5-7 классов; 2 группа - учащиеся 8-9 классов; 3 группа – учащиеся 10-11 классов. Участники представляют на конкурс письменную работу по одной из предложенных тем (приложение) или произвольно выбранной в соответствии с заявленной проблематикой конкурса. Работа должна отражать собственное видение избранной автором проблемы, анализ существующих международных норм права, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан. 6. Текст работы представляется на русском языке в напечатанном виде на листах формата А4. Объем работы – не менее 6 и не более 10 страниц машинописного текста (1,5 интервал, 14 шрифт Times New Roman, поля: верхнее, нижнее - 2,5 см; левое - 3 см; правое - 1 см). Работа должна содержать ссылки на использованную литературу, список которой необходимо указать в её конце. Данные требования распространяются также на работы, подготовленные на информационном носителе (CD-диск, DVD-диск, съемный USB-флэш-накопитель и др.). Работа может иметь приложения (в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий, рисунков либо иных форм творческой деятельности), отражающие содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается. Соавторство не допускается. К работе должны быть приложены рецензия руководителя, оказавшего методическую и консультативную помощь при её написании, а также рекомендательное письмо директора общеобразовательной школы. На титульном листе указываются: - наименование, почтовый адрес и телефон общеобразовательной школы; - название выбранной темы и год написания работы; - фамилия, имя, отчество, класс участника конкурса; - фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя, оказавшего методическую и консультативную помощь учащемуся общеобразовательной школы в подготовке работы. 7. Участники конкурса 1 группы могут представить творческую работу, оформленную в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции, сказки, викторины по сказкам (нарушение прав сказочных героев), басни или стихотворения, сочиненных самим учащимся. К творческой работе также необходимо приложить рекомендательное письмо директора общеобразовательной школы и рецензию руководителя, оказавшего методическую и консультативную помощь участнику конкурса в её выполнении. 8. В случаях представления работы с нарушением требований настоящего Положения, в том числе возрастных, она может быть отклонена. Работы, представленные на конкурс, и рецензии не возвращаются. 9. Конкурс проводится с 19 сентября по 30 ноября 2016 года в три этапа. 10. Первый этап (с 19 сентября по 31 октября) проводится в общеобразовательной школе. Форма проведения конкурса определяется школой самостоятельно. До 1 ноября 2016 года работы, занявшие 1 место в каждой возрастной группе, для участия в следующем этапе конкурса направляются с сопроводительным письмом Уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан по адресу: 367005, РД, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, здание ГБУ РД «Дом Дружбы», 3 этаж, каб. 14. В сопроводительном письме указываются: фамилия, имя, отчество, класс участника конкурса и наименование выбранной им темы. Сопроводительное письмо подписывается директором общеобразовательной школы. 11. Второй этап проводится с 1 по 30 ноября 2016 года. Работы, направленные после 31 октября 2016 года, к рассмотрению не принимаются. Жюри второго этапа, состав которого определяется организаторами конкурса, оценивает и отбирает лучшие из представленных работ во всех группах. 12. О порядке, времени и месте проведения третьего (финального) этапа авторы отобранных работ информируются дополнительно. Для участия в третьем (финальном) этапе конкурса его участники (авторы отобранных работ) должны явиться в г. Махачкалу с сопровождающим лицом (родителем или руководителем). Финальный этап конкурса проходит в виде конференции: участники выступают с кратким изложением конкурсной работы (до 5 минут) и отвечают на вопросы членов жюри. 13. Представленные работы оцениваются по десятибалльной шкале. Критерии оценки письменной работы: 1) новизна подхода к избранной теме; 2) глубина и самостоятельность исследования; 3) убедительность выводов; 4) оригинальность выводов и предложений. Критерии оценки творческих работ: 1) знание темы, проблемы; 2) самостоятельность выполнения; 3) оригинальность, художественные средства; 4) неординарность подхода к избранной теме. Критерии оценки выступления: 1) свободное владение материалом; 2) общий уровень знаний в области прав человека; 3) умение аргументированно отвечать на вопросы. 14. Итоги конкурса подводятся по завершении выступлений всех участников финального этапа, оформляются протоколом и оглашаются. Подведение итогов работ в каждой группе производится отдельно. Участники конкурса, признанные победителями в каждой возрастной группе, а также в группе творческих работ, награждаются дипломами I, II, III степени и призами. Подведение итогов и награждение победителей конкурса проходит в торжественной обстановке с участием членов жюри финального этапа конкурса. Информация об итогах проведения конкурса размещается в средствах массовой информации и на сайте Уполномоченного по правам человека Республики Дагестан.  

Приложение к Положению о республиканском конкурсе работ учащихся общеобразовательных школ Республики Дагестан «Права человека глазами ребенка»

Примерные темы конкурсных работ

1. Что я знаю об истории правозащитного движения. 2. Кто и как гарантирует права человека в нашей стране. 4. Право на гражданство. 5. Что такое правовая культура? 6. Что такое демократические выборы? 7. Надо ли участвовать в выборах и почему? 8. Я и общество. (Моя индивидуальная свобода и общественные интересы). 9. Мой многонациональный класс. 11. Кто или что формирует твою личность? 12. Имею право на семью. 13. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. 14. Есть ли у ребенка свобода слова? 15. Право ребенка на доступ к информации. 16. Право на жилище. 17. Право ребенка на образование. 18. Конституция – основной закон государства. 19. Человек, его права и свободы как высшая ценность. 20. Здоровые дети - здоровая нация. 21. Я ребенок, и я имею право. 22. Правопорядок и безопасность в Дагестане. 23. Права ребенка с ограниченными возможностями. 24. Институт Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан. 25. Моя законодательная инициатива. 26. Защита прав несовершеннолетних в школе. 27. Многодетная семья и ее проблемы. 28. Три ветви государственной власти. 32. Забота о родителях - святой долг. 33. Мой дом - моя крепость. 34.Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей. 35. Я – часть своей Родины: села (города), республики, страны. 36. Право на жизнь - основное право человека. 37. Кто для меня является примером истинного патриота? 38. Права и обязанности ребенка в школе и дома. 39. Защита прав человека – профессия или долг каждого? 40. Терроризм – проблема XXI века. 41. Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности. 42. Правовое образование как основа реализации и соблюдения прав граждан. 43. Что значит быть толерантным? 44. Ребенок-инвалид - полноценный член общества. 45. Я гражданин – человек, знающий свои права и обязанности. 46. Значение воспитания терпимости, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства. 47. Наркотики, алкоголь, употребление психоактивных веществ – путь в никуда. 48. Адрес «по прописке» - «Детский дом». 49. Право на свободу совести и вероисповедания. 50. Развитие института волонтерства и добровольческой помощи в молодежной среде. 51. Право на достойную старость и его реализация в обществе. 52. Защита прав ребенка. 53. Правонарушение. Преступление. Ответственность.

Участники могут предложить и другие темы. Приветствуется творческий подход участников конкурса в выборе темы и ее раскрытии.  

 

Опубликовано:
Количество просмотров:50