http://www.riadagestan.ru/news/society/ekspertnyy_sovet_pri_ombudsmene_dagestana_obsudil_soblyudenie_prav_grazhdan_respubliki_v_sfere_zhkkh/
Заседание Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Республике Дагестан на тему «Соблюдение прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в Республике Дагестан» прошло 15 ноября в Махачкале. Участие в работе заседания приняли представители министерств и ведомств республики, общественных организаций, Общественной палаты Дагестана, управляющих и сбытовых компаний и другие заинтересованные лица. Открывая работу совета, Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан Уммупазиль Омарова отметила, что при аппарате действует экспертный совет, на котором обсуждаются наиболее сложные вопросы, которые возникают при рассмотрении обращений граждан. «Сегодня темой совещания является соблюдение прав граждан республики в сфере ЖКХ. Эта тема очень актуальна сегодня. Одна треть всех жалоб граждан, поступающих в аппарат, – на неудовлетворительное состояние жилищно-коммунального фонда и ненадлежащее оказание услуг в этой сфере. В год таких обращений бывает около 300. Причем спектр обращений самый разнообразный. Мы эти обращения группируем, взаимодействуем с органами, работающими в данной сфере, но количество проблем не уменьшается», – отметила У. Омарова. Сегодняшнее мероприятие, по мнению Уполномоченного, станет своего рода площадкой, на которой граждане смогут выслушать представителей компаний и органов власти, отвечающих за это направление, и задать им интересующие вопросы. Коснулась У. Омарова и наиболее часто встречающихся в обращениях вопросов. Это вопросы по ненадлежащему содержанию и обслуживанию жилых домов, по работе магазинов и других учреждений, расположенных в жилых домах, жалобы на уплотнительную застройку и другие. Исполняющий обязанности главы Махачкалы Муртазали Рабаданов в своем выступлении отметил, что проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства очень много. «Нам хотелось бы, чтобы институты гражданского общества обращали на это больше внимания. Проблем накопилось достаточно много, и они остро стоят во всех городах не только нашей республики, но и всей страны. Надеюсь, что сегодняшнее заседание даст импульс для дальнейшей работы», – заключил Рабаданов. Главной же проблемой в Махачкале он назвал инфраструктурную. «Махачкала очень быстро развивалась в последнее время, а инфраструктура не успевала за этим развитием», – сказал и.о. мэра Махачкалы. Руководитель Госжилинспекции Дагестана Али Джабраилов также отметил большое количество жалоб, поступающих от граждан в адрес Президента РД. Все они направляются в инспекцию для дальнейшей работы. «Только за 10 месяцев этого года поступило более 1,5 тысяч жалоб. Мы проводим оперативную работу по обращениям граждан, а также плановые проверки управляющих компаний и товариществ собственников жилья. Из года в год мы находим одни и те же нарушения, ничего в этом плане не меняется», – сообщил Джабраилов. Он также рассказал, что скоро в инспекции будет создан новый отдел, который будет заниматься обоснованностью начисления платежей за услуги ЖКХ. За нарушение законодательства виновные будут подвергаться штрафам в размере от 800 тысяч до одного миллиона рублей. Заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД Салаудин Тагиев в своем выступлении отметил, что качество коммунальных услуг напрямую зависит от состояния коммунальной инфраструктуры. «Эти вопросы не раз поднимались на самом высоком государственном уровне. В Дагестане также в этом плане делается достаточно много, но этого, видимо, недостаточно. Ежегодно на реконструкцию и ремонт объектов ЖКХ направляется около 6 миллиардов рублей. В этом году, согласно проведенному опросу, более 60% граждан недовольны качеством оказываемых услуг в сфере ЖКХ, в 2010 году недовольных было 40%. То есть число недовольных с каждым годом растет. Больше всего недовольства граждане высказывают системами водо- и теплоснабжения. Для изменения ситуации и обеспечения населения качественной водой и теплом республике сегодня необходимо более 122 миллиардов рублей. Выход из данной ситуации – разработка комплексной программы реформирования и развития комплекса ЖКХ в Российской Федерации. Такой проект есть, и мы будем работать в данном направлении, чтобы улучшить качество оказываемых населению услуг», – отметил Салаудин Тагиев. В ходе заседания его участники могли высказать свое мнение и предложения по обсуждаемому вопросу и задать присутствующим представителям министерств, ведомств и муниципалитетов интересующие вопросы.